«Доверие в связке Клиент-Агентство-Артист – главный критерий успешного мероприятия»
Автор: Tabriz Shakhidi
Опубликовано: 3452 дня назад (11 июля 2015)
Блог: БУКИНГ АРТИСТОВ
Рубрика: Без рубрики
Настроение: !
Играет: !
|
Все нюансы и подводные камни звездного букинга — в интервью президента ЗАО «Империя Музыки», концертного директора актеров Игоря Верника, Леонида Ярмольника, Евгения Стычкина, телеведущих Владимира Соловьева, Валдиса Пельша, Дмитрия Диброва, Ксении СОБЧАК, Авроры, Татьяны Арно, Дили Долинской, Отара Кушанашвили, певиц Этери Бериашвили, Теоны Дольниковой, Регины Тодоренко, трио «Ностальжи» и других артистов и конферансье.
— Долгое время между артистом и заказчиком стояла вереница посредников, «накручивающих» проценты и делающих выступление нереально дорогим. Понятно, что в ответ на это компании стали пытаться напрямую выходить на артистов. Прошла ли наконец эта волна? Почему и клиентам, и артистам выгоднее работать через профессионального посредника?
— Вопрос очень непростой. Давайте проанализируем несколько аспектов необходимости привлечения event-агентств или отказа от услуг оных. Многое зависит от сложности мероприятия и от подхода клиента к мероприятию. Если клиент задумал провести небольшой (человек на 40–100) день рождения в красивом, не требующем специального дополнительного оформления ресторане, и у этого клиента есть знакомый тамада, который возьмет управление вечеринкой в свои руки, тогда артистов и звук может поставить букинг-менеджер или агентство, которое сыграет роль посредника в приглашении только артиста. Директор артиста никогда не будет заниматься подготовкой гримерки, обеспечением звукового оборудования, организацией парковки и тому подобного. Всем очевидно одно: желание клиента сэкономить. Но, как показывает многолетняя практика, когда мы начинаем задавать разные вопросы, от сценария до бытовых деталей, заказчик начинает думать, стоит ли ему ставить на чашу весов тридцать три копейки (от 5 до 10% агентских), которые он экономит, и проблемы с выступлением артиста вплоть до отмены из-за того, что он не предусмотрел то, что профессионалы сделали бы на высшем уровне, даже не напрягаясь. Потому что, как и в любом бизнесе, нам помогают знания и многолетний опыт, и клиенты могут нам по этой причине доверять. К сожалению, очевидно и другое: агентства и букинг-менеджеры зачастую неоправданно увеличивают бюджет за свои услуги, что в целом негативно сказывается на рынке, снижая уровень этого самого доверия.
— Насколько важен в этом контексте имидж самого продюсера, директора артистов, букинг-агента? Как помогает в работе созданное за годы имя, авторитет?
— В нашем бизнесе самое важное — это доверие клиента. Здесь без многолетней безупречной работы не построить идеальный механизм, который будет приносить стабильные дивиденды. Ведь одна ошибка или обман клиента обернется позором и потерей этого клиента и всего его окружения. И наоборот: если ты из года в год делаешь свою работу на высоком уровне и даешь самые низкие цены, то клиент не задумываясь продолжает работать только с тобой , и всем друзьям своим советует тебя. И чем сильнее это доверие, тем быстрее мы бронируем артиста. А в отношениях с артистом это создает атмосферу финансовых привилегий и приоритет, если артисту позвонили несколько event-агентств. Слава Всевышнему и многолетнему опыту в индустрии, у клиентов я, к счастью, имя нарицательное: «Звоните Табризу, он поможет…»
— Но, согласитесь, далеко не всегда можно помочь клиенту в условиях ограниченного бюджета…
— Я всегда говорю: планируя мероприятие, высчитывая затраты, проводя тендеры, выводите артистов и звездных ведущих за рамки тендера! То есть шорт-лист артистов необходимо определить до начала тендера или отобрать уже после того, как определена компания-исполнитель. А делать это клиенту необходимо, чтобы не получать завышенные цены, после того как 5–8 агентств прозвонили одним и тем же артистам, а они, в свою очередь, пребывая в иллюзии ажиотажного спроса на данную дату (а ведь себестоимости артист не имеет), завысили свои гонорары и/или не идут на уступки в вопросах скидки. Бывают, конечно, случаи, когда возможно снижение размера гонорара в целях личного PR звезд. Но клиент может воспользоваться этим преимуществом лишь в случае, когда собственным же тендером не создал искусственный спрос на артиста стараниями агентств — участников тендера. Вы справедливо заметите: как можно провести тендер, не зная стоимости артистов? Отвечу: выделяйте определенный бюджет на культурно-развлекательную часть, а уже после тендера в этих рамках выбирайте артистов. Вы же понимаете, что если у вас на развлекательную часть два миллиона рублей, то выбор артистов ограничен именно этим бюджетом. А кто будет за эти деньги петь у вас на празднике: три артиста по 400 тысяч плюс звездный ведущий или шесть коллективов по 300 тысяч плюс неизвестный конферансье — можно решить и позже. Про концепцию мы тоже подумали: какой бы ни была концепция и как бы под нее ни подходил Лепс — если у вас один миллион на артиста, он у вас петь не будет.
— Какие еще встречаются сложности взаимоотношений артиста с event-агентствами? Как бы вы посоветовали себя вести с артистами или их представителями менеджерам проектов, чтобы бизнес строился максимально комфортно для всех сторон?
— Взаимоотношения артиста и event-агентства — это важная составляющая event-бизнеса. Отсутствие грамотной связи и профессионального, доверительного подхода к бизнесу между трио «заказчик/event-агентство/артист (директор артиста)» порождает часто совершенно не обоснованные провалы в работе над проектом.
Например, агентство просит Игоря Верника на открытие мебельного салона. Утверждает со мной сумму в 15 рублей. Через час на меня, как на директора Верника, выходит другое агентство и объявляет, что у мебельного салона есть всего 10 рублей. Я пытаюсь вывести агентство на 12 рублей, осознавая, что они хотят заработать. Но когда третье агентство выходит напрямую на Верника и пытается развести его на работу за 5 рублей, объясняя, что там работы на полтора часа, то я за минуту нахожу клиента в сети Интернет, договариваюсь с ним напрямую на номинальный гонорар артисту в 15 рублей — и агентство остается без единой копейки заработка и мероприятия в целом.
Вывод: заказчики и event-менеджеры обязаны разговаривать с проверенными букинг-агентствами и/или директорами артистов. Учитесь работать и разговаривать с директорами артистов, торговаться с ними. Но знайте, скидка не может быть 60%. Клиенту необходимо донести максимально точную информацию о стоимости и размерах гонораров именно на первой встрече, тогда и агентство, и клиент не теряют недели на то, чтобы утвердить артиста на мероприятие.
— Долгое время между артистом и заказчиком стояла вереница посредников, «накручивающих» проценты и делающих выступление нереально дорогим. Понятно, что в ответ на это компании стали пытаться напрямую выходить на артистов. Прошла ли наконец эта волна? Почему и клиентам, и артистам выгоднее работать через профессионального посредника?
— Вопрос очень непростой. Давайте проанализируем несколько аспектов необходимости привлечения event-агентств или отказа от услуг оных. Многое зависит от сложности мероприятия и от подхода клиента к мероприятию. Если клиент задумал провести небольшой (человек на 40–100) день рождения в красивом, не требующем специального дополнительного оформления ресторане, и у этого клиента есть знакомый тамада, который возьмет управление вечеринкой в свои руки, тогда артистов и звук может поставить букинг-менеджер или агентство, которое сыграет роль посредника в приглашении только артиста. Директор артиста никогда не будет заниматься подготовкой гримерки, обеспечением звукового оборудования, организацией парковки и тому подобного. Всем очевидно одно: желание клиента сэкономить. Но, как показывает многолетняя практика, когда мы начинаем задавать разные вопросы, от сценария до бытовых деталей, заказчик начинает думать, стоит ли ему ставить на чашу весов тридцать три копейки (от 5 до 10% агентских), которые он экономит, и проблемы с выступлением артиста вплоть до отмены из-за того, что он не предусмотрел то, что профессионалы сделали бы на высшем уровне, даже не напрягаясь. Потому что, как и в любом бизнесе, нам помогают знания и многолетний опыт, и клиенты могут нам по этой причине доверять. К сожалению, очевидно и другое: агентства и букинг-менеджеры зачастую неоправданно увеличивают бюджет за свои услуги, что в целом негативно сказывается на рынке, снижая уровень этого самого доверия.
— Насколько важен в этом контексте имидж самого продюсера, директора артистов, букинг-агента? Как помогает в работе созданное за годы имя, авторитет?
— В нашем бизнесе самое важное — это доверие клиента. Здесь без многолетней безупречной работы не построить идеальный механизм, который будет приносить стабильные дивиденды. Ведь одна ошибка или обман клиента обернется позором и потерей этого клиента и всего его окружения. И наоборот: если ты из года в год делаешь свою работу на высоком уровне и даешь самые низкие цены, то клиент не задумываясь продолжает работать только с тобой , и всем друзьям своим советует тебя. И чем сильнее это доверие, тем быстрее мы бронируем артиста. А в отношениях с артистом это создает атмосферу финансовых привилегий и приоритет, если артисту позвонили несколько event-агентств. Слава Всевышнему и многолетнему опыту в индустрии, у клиентов я, к счастью, имя нарицательное: «Звоните Табризу, он поможет…»
— Но, согласитесь, далеко не всегда можно помочь клиенту в условиях ограниченного бюджета…
— Я всегда говорю: планируя мероприятие, высчитывая затраты, проводя тендеры, выводите артистов и звездных ведущих за рамки тендера! То есть шорт-лист артистов необходимо определить до начала тендера или отобрать уже после того, как определена компания-исполнитель. А делать это клиенту необходимо, чтобы не получать завышенные цены, после того как 5–8 агентств прозвонили одним и тем же артистам, а они, в свою очередь, пребывая в иллюзии ажиотажного спроса на данную дату (а ведь себестоимости артист не имеет), завысили свои гонорары и/или не идут на уступки в вопросах скидки. Бывают, конечно, случаи, когда возможно снижение размера гонорара в целях личного PR звезд. Но клиент может воспользоваться этим преимуществом лишь в случае, когда собственным же тендером не создал искусственный спрос на артиста стараниями агентств — участников тендера. Вы справедливо заметите: как можно провести тендер, не зная стоимости артистов? Отвечу: выделяйте определенный бюджет на культурно-развлекательную часть, а уже после тендера в этих рамках выбирайте артистов. Вы же понимаете, что если у вас на развлекательную часть два миллиона рублей, то выбор артистов ограничен именно этим бюджетом. А кто будет за эти деньги петь у вас на празднике: три артиста по 400 тысяч плюс звездный ведущий или шесть коллективов по 300 тысяч плюс неизвестный конферансье — можно решить и позже. Про концепцию мы тоже подумали: какой бы ни была концепция и как бы под нее ни подходил Лепс — если у вас один миллион на артиста, он у вас петь не будет.
— Какие еще встречаются сложности взаимоотношений артиста с event-агентствами? Как бы вы посоветовали себя вести с артистами или их представителями менеджерам проектов, чтобы бизнес строился максимально комфортно для всех сторон?
— Взаимоотношения артиста и event-агентства — это важная составляющая event-бизнеса. Отсутствие грамотной связи и профессионального, доверительного подхода к бизнесу между трио «заказчик/event-агентство/артист (директор артиста)» порождает часто совершенно не обоснованные провалы в работе над проектом.
Например, агентство просит Игоря Верника на открытие мебельного салона. Утверждает со мной сумму в 15 рублей. Через час на меня, как на директора Верника, выходит другое агентство и объявляет, что у мебельного салона есть всего 10 рублей. Я пытаюсь вывести агентство на 12 рублей, осознавая, что они хотят заработать. Но когда третье агентство выходит напрямую на Верника и пытается развести его на работу за 5 рублей, объясняя, что там работы на полтора часа, то я за минуту нахожу клиента в сети Интернет, договариваюсь с ним напрямую на номинальный гонорар артисту в 15 рублей — и агентство остается без единой копейки заработка и мероприятия в целом.
Вывод: заказчики и event-менеджеры обязаны разговаривать с проверенными букинг-агентствами и/или директорами артистов. Учитесь работать и разговаривать с директорами артистов, торговаться с ними. Но знайте, скидка не может быть 60%. Клиенту необходимо донести максимально точную информацию о стоимости и размерах гонораров именно на первой встрече, тогда и агентство, и клиент не теряют недели на то, чтобы утвердить артиста на мероприятие.