Табриз Шахиди: Букинг артистов и ведущих

Автор: Tabriz Shakhidi
Опубликовано: 3452 дня назад (11 июля 2015)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: !
Играет: !
Ни для кого не секрет, что важнейшим фактором в предварительных переговорах между заказчиком и менеджером артиста или event-агентством является определение бюджета на культурно-развлекательную часть. Никто из заказчиков не может или не хочет предположить, какую часть бюджета на праздник он готов выделить. Как показывает практика, знаний event-менеджера на предварительных переговорах с клиентом всегда не хватает. И прежде всего, знаний о достоверной стоимости артиста или звездного ведущего. Я приведу несколько доводов в подтверждение своих слов.

1. Определитесь с бюджетом
Артист – это «продукт», не имеющий себестоимости. Артист имеет лишь номинальную стоимость, которая имеет склонность изменяться в зависимости от его востребованности и спроса на рынке. К примеру, актер Игорь Верник и телеведущая Аврора или певица Валерия и Иван Дорн с определенной среднегодовой стоимостью в самые востребованные даты (например, перед Новым Годом) стоят на 30-50% дороже. Кроме того, между артистом и заказчиком зачастую существует невероятное количество посредников, участвующих в разделе накрученных на гонорар процентов (и чем востребованнее артист, тем эти проценты выше). Определить, каким бы мог быть чистый гонорар артиста, если бы интересы клиента представляло добросовестное агентство, порой невозможно.

Пример: если на предварительных переговорах донести до заказчика, что Валерий Меладзе стоит 80 рублей, а клиент готов потратить всего 30 (эти цифры ничего общего с реальностью не имеют), то можно не морочить голову директору артиста и/или агентству. А если у заказчика всего 20.000 евро, а он хочет и звездного ведущего, Веру Брежневу, а также группу «Градусы» – то можно интеллигентно донести, что этих денег хватит только на звездного ведущего, причем не на Ивана Урганта. Большой опыт общения как с клиентами, так и с event-агентствами, которым мы рассказываем о данных особенностях по телефону или в частном порядке на встречах, заставляет нас говорить об этом подробно.
Удивляют и сами клиенты, которые, зачастую, «приходят в магазин «Мерседес» с деньгами на «Запорожец»». Не может Гарик Мартиросян, Андрей Малахов или Максим Галкин в качестве ведущих корпоративного Нового Года стоить 5 000 (пять тысяч) евро. Если вы хотите пригласить ведущего такого уровня, вы обязаны понимать, что это очень дорогое удовольствие.
Достаточно давно мы сделали приложение iBOOKING: Артисты и Цены, в котором представлено более 950 артистов — практически все известные музыкальные коллективы, солисты, актеры и конферансье российского и зарубежного шоу-бизнеса.
После регистрации и авторизации вы сможете увидеть номинальную стоимость артистов в среднем в течение года. Это помогает обезопасить себя от недобросовестных агентств, а также целой цепочки посредников между директором артиста, букинг-агентом и event-агентством, на каждом этапе накручивающих поверх реальной стоимости артиста свой финансовый интерес.

2. Выводите артиста за рамки тендера
Неизбежностью современного рекламного рынка являются тендеры. Это правильная практика, позволяющая оптимизировать расходы и минимизировать коррупционные риски. Но артистов нужно выводить за рамки тендера. То есть, short-list артистов необходимо определить до начала тендера или отборать уже после того, как определена компания-исполнитель. А делать это клиенту необходимо исключительно в собственных интересах, чтобы не получать заоблачные цены, после того, как 5/8 агентств прозвонили одним и тем же артистам, а они в свою очередь, пребывая в иллюзии ажиотажного спроса на данную дату (ибо, как мы помним, себестоимости артист не имеет), завысили свои гонорары и/или не идут на уступки в вопросах скидки.
А ведь в некоторых случаях (когда артисту это нужно на определенном уровне развития) возможно и снижение размера гонорара, если речь идет, к примеру, об открытой презентации красивого продукта, когда артист получает дополнительное промо в СМИ. Клиент может воспользоваться этим преимуществом. Но только не в случае, когда собственным же тендером клиент создал искусственный спрос на артиста стараниями агентств-участников.

3. Учитывайте даты, продолжительность, формат работы артиста и действуйте последовательно
Отсутствие грамотной связи между трио заказчик/event-агентство/артист(директор артиста) порождает часто совершенно необоснованные провалы в работе над проектом. Например, встретились два клиента и общаются друг с другом. У клиента А, у которого пятичасовой предновогодний корпоратив запланирован на 20 декабря (самая дорогая пятница 2013 года), Ярмольник утвержден (но не оплачен) за 30 рублей. А весной этого года актер работал на двухчасовой презентации у клиента Б за 20 рублей (цена не имеет ничего общего с действительностью). Клиент А напрягается и, «чувствуя себя обманутым», отменяет работу ведущего. Или наоборот: агентство просит Игоря Верника поработать на открытии мебельного салона. Утверждает со мной сумму в 15 рублей. Через час на меня, как на директора Верника, выходит другое (второе) агентство и объявляет, что у мебельного салона есть всего 10 рублей. Я пытаюсь вывести агентство на 12 рублей, осознавая, что они хотят заработать. Но когда третье агентство выходит напрямую на Верника и пытается развести его на работу за 5 рублей, объясняя, что там работы на полтора часа, то я за минуту нахожу клиента в сети Интернет, договариваюсь с ним напрямую на номинальный гонорар артисту в 15 рублей (сумма ничего общего с реальностью не имеет), и агентство остается без единой копейки заработка с артиста на этом мероприятии в целом. Вывод: общайтесь с проверенными booking-агентствами и/или директорами артистов.

4. Почему регионы отмечают новый год без топовых артистов
Региональный промоутерский корпоративный рынок (или самый «вкусный», к примеру, казахстанский рынок) на Новый год (с 15 декабря) вообще остается без артистов российской или украинской сцены. Объяснение очень простое. Самые востребованные артисты (топ 30) продают перед Новым годом по два-три выступления в Москве. Поэтому на выезд объявляют соответствующие гонорары (в два-три раза дороже). Об этом тоже необходимо помнить event-агентствам и заказчикам и не удивляться стоимости, даже если в июне у этого же клиента в Алматы Дима Билан работал за 30 рублей, а перед Новым годом он запрашивает 60. Простая математика. Помнить надо и про райдер: например, у группы «Потап и Настя» — два перелета из Киева в бизнес-классе и девять — в эконом, гостиница 5 звезд на 11 человек, питание, трансферы, VIP-проходы в аэропортах, а также звуковое и световое оборудование. Все это, в зависимости от дальности перелетов, составляет иногда до 70% дополнительных к гонорару затрат.

Автор: Табриз Шахиди — президент компани Империя Музыки, концертный директор актеров Игоря Верника, Леонида Ярмольника, Евгения Стычкина, телеведущих Владимира Соловьева, Валдиса ПЕЛЬША, Авроры, Ксении СОБЧАК, певиц Этери Бериашвили, Теоны Дольниковой и других артистов и конферансье.
«Доверие в связке Клиент-Агентство-Артист – главный критерий успешного мероприятия»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


Cвадьба в Москве